Железная дорога Боржоми — Бакуриани.

Грузия Отдыхая нынешним летом в очень красивом месте — Цеми, находящимся ровно посередине между Боржоми (известным своим минеральной водой климатическим курортом) и Бакуриани (чуть менее известным горно-лыжным курортом), дважды прокатились на небольшом поезде.

Он состоял из двух трех вагончиков. Не только я, но и особенно моя внучка была в восторге. Поезд этот называется ласково «кукушкой», курсирует он по узкоколейке.

Эта железная дорога была построена в 1898-1901 годах по указу императора, ведь Боржоми был одним из излюбленных мест отдыха царской семьи. Этой железнодорожной веткой Боржоми соединили с минеральными источниками в Бакуриани. Кстати купить билеты жд укрзализныця можно не выходя из дома на сайте proizd.ua.

Колея дороги составляет всего 900 мм, а длина – 38 километров. На поезде этот путь можно преодолеть за 2 часа, а на автомобиле минут за 40.

Здесь почти по всей дороге хорошо сохранились небольшие здания станций с табличками которым уже более ста лет, где написана высота над уровнем моря.

До 1966 года небольшие составы тянули паровозы, а с электрификацией дороги по ней пустили чешские электровозы, созданные специально для местных условий — ЧС11.

Раньше по этой ветке ходили и грузовые составы, обслуживающие месторождение андезита. Но сейчас лишь два поезда регулярно перевозят туристов, желающих покататься и полюбоваться видами, а также местных жителей.

Один из старых паровозов 1914 года выпуска установлен на постаменте в на выезде из Боржоми.

Дорога поднимается в горы к Бакуриани, петляя по густым лесам. По самой железной дороге, во время отдыха, мы часто прогуливались пешком и участок, который по дороге мы проходили за полчаса, напрямую, но по пересеченной лесной, гористой местности, можно было пройти за 10-15 минут.

Природа здесь замечательная. Смешанный лес в Боржомском ущелье, чуть выше, сменяется сосновым, а потом, примерно на середине пути, плавно переходит в еловый. При въезде в Бакуриани вас опят встречают строевой сосновый лес с большими проплешинами, означающими приближение к высоте зоны альпийских лугов.

В вагоне кукушки была прикреплена табличка с небольшой исторической справкой о создании этой уникальной узкоколейки. И один факт меня поразил особенно.

Оказывается, один из мостов был создан знаменитым Александром Гюставом Эйфелем. Да, да, тем знаменитым конструктором, более известным, как создатель парижской красавицы башни, носящей его имя. Кстати, он был одним из соавторов и столь же известной американской статуи Свободы. И множества мостов, виадуков и зданий.

Так как я точно не знала в какой момент мы проедем по мосту, то и не успела его запечатлеть, потому фото моста взяла с сайта железных дорог Грузии. Этот мост через реку Цемисцкали так и называют Эйфелевым мостом. Он находится на участке Цагвери-Цеми.

И своей формой мост напоминает знаменитую тезку. И несмотря на то, что конструкцию составляют металлические листы, профили, трубы стальные, все это прошито множеством заклепок, само сооружение выглядит легким, как бы парящим в воздухе. Этому впечатлению способствует и то, что опоры моста утопают в зелени деревьев. Конечно, это не Эйфелева башня, высотой 312 метров и на которую ушло 18 000 балок, 15 000 элементов разной формы и более миллиона заклепок, весом более 7 000 тонн металла, но и мост также очень красив, впрочем как многие сооружения Эйфеля.

Мост, соединяющий Цагвери с Цеми, Боржоми-Бакуриани

Точных данных о величине моста я не нашла. Он был заказан представителем царской семьи Романовых Эйфелю, разработан и изготовлен во Франции. В Грузию конструкцию привезли и установили в 1902 году. То, что этот инженер Эйфель приложил руку к созданию железнодорожного моста, о котором знают совсем немногие.

Грузия имеет на своей территории это красивое сооружение, являющееся частью уникальной железной дороги это должно привлечь к себе внимание туристов при должной подаче и развитии региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *