Чему учат игры

Развитие детей происходит, прежде всего, в игровой деятельности. Проблема современного общества – обеднение межличностных контактов. Часто мы наблюдаем, что даже дети разучились свободно и раскрепощено общаться между собой. Все больше замкнутых и неконтактных детей. Все больше поверхностных, не пропитанных искренними чувствами отношений. Одна из причин заключается в том, что мало вниманию уделяется развитию детей в игровой деятельности. Это часто выпадает из поля внимания взрослых. Вернее, детской игре никто не учит. Даже в детских садах (я это знаю по опыту) сожетно-ролевые игры, призванные развивать в детях социальные навыки, отошли на второй план. Их вытеснило пресловутое обучение: занятия, занятия, занятия… Поэтому, современная Академия развития интеллекта SMARTUM, которая всегда открыта для детей от 5 до 16 лет предлагает родителям и их детям уникальное предложение – инновационные курсы раннего развития ребенка, которые были разработаны по современной методике, что позволяет ребенку быстро развиваться и обучаться по современным методам и принципам педагогики.
В семьях, достаточно часто, делают ставку на развивающие игры, электронные игрушки и компьютерные забавы. И чуть ли не годовалые во всю играют в игрушки на айпадах. Отзовитесь, кто играет с детьми в «Дочки-матери», «В магазин», или «Стройку»? В игровой деятельности ребенок познает мир Развитие ребенка в игровой деятельности многообразно. Всякий, кто наблюдал за детскими играми, знает, что дети познают этот мир через игру. Вот годовалый забавляется с погремушкой и кубиками и не просто забавляется, а познает предмет со всех сторон: на ощупь, на вкус, на слух, на глаз. Двухлетний – может часами возиться с пирамидкой или кубиками-вкладышами: он познает объем и размер, учится соотносить части предмета.

В игровом взаимодействии оттачиваются навыки человеческого общения

Вот трехлетняя девочка укачивает куклу – она примеряет на себя взрослую роль заботливой мамы. А эта группа дошкольников развернули игру в «доктора»: одни сидят в очереди на прием со своими куклами. «Врач» заботливо их осматривает, меряет температуру, делает уколы и ставит горчичники – все по-настоящему. А главное – дети, играя, вступают во взаимодействие друг с другом, учатся общаться и находить компромиссы в спорных ситуациях.
В игре ребенок готовит себя к будущей серьезной жизни взрослых А еще есть бесчисленные «прятки», «жмурки», «догонялки» и «прыгалки». Детские игры переходят от поколения к поколению и являются неотъемлемым элементом детской субкультуры. Не зря еще народные игры учили детей не просто двигаться, но и думать, искать решение. Вспомните «Гуси-гуси», «Краски», «Хозяева и гости»…. С давних времен понимали, что игра – это не «убивание времени», а настоящий тренинг общения и жизненной активности. Развитие ребенка в игровой деятельности заключается в работе над собой. В игре он не только выплескивает свою неуемную энергию, но развивает фантазию, и полет его мысли неограничен. В игре он может все! Игру можно назвать своеобразной «машиной времени»: она дает детям возможность прожить те роли, которые предстоит освоить через много лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *